- Главная
- Новости отрасли
- Москвичи получили доступ к телефонным консультациям врачей
Москвичи получили доступ к телефонным консультациям врачей
24.09.2014 | Новости ЗАО «ДеалМед»Столичный департамент здравоохранения издал приказ о прикреплении телефонных консультативных пунктов к округам города. Населению стала доступнее информация неотложного характера, а также рекомендации врачей терапевтического профиля. Содействие клиентам будет заключаться не в назначении лечения, а в передаче вызова в отделение скорой помощи, записи на прием к докторам различных специальностей, предоставлении необходимых сведений, интересующих пациента. Отказывать позвонившему категорически запрещено.
При подозрении на инфекционное заболевание, немедленно вызывается скорая помощь, с последующей госпитализацией и дезинфекцией мест пребывания больного. Медицинские работники по телефону могут рассказать о льготах на лекарства, о том, как проводятся лечебно-профилактические мероприятия в Москве, но при этом не должны давать каких-либо рекомендаций и делать назначения. Журнал ежедневного учета обращений пациентов и запись телефонных ответов на вопросы будут способствовать корректности, осторожности, компетентности врачей в высказываниях. Такой контроль нужен для того, чтобы максимально предотвратить возможность нанесения вреда обратившимся.
Двенадцать консультационных пунктов - это очень мало для большого города. Так считает Александр Саверский, который является президентом << Лиги защитников пациентов >>. Он советует организовывать диспетчерскую службу с участием врачей узкого профиля, либо возложить обязанности телефонных консультантов на дежурных врачей поликлиник.
Среди мероприятий по усилению контакта с пациентами - Skype-консультации врачей в центрах социальной защиты, начавшиеся в июне. Кроме того, предполагается, что будет внедрена программа в поликлиниках Москвы, согласно которой врачи будут отправлять больным SMS или письма на e-mail, напоминающие о необходимости сдать анализы или принять лекарство.